6

Как рассчитывается плата за вывоз бытовых отходов?

Здравствуйте уважаемые друзья и читатели, данный выпуск я хочу посвятить вопросу начисления платы за вывоз бытовых отходов в Украине. В первую очередь это связано с тем, что среди моих клиентов появились компании, для которых этот вид деятельности является основным.

С другой стороны, вопрос правильного расчета платы за жилищно-коммунальные услуги становится все более актуальным, особенно учитывая нежелание наших граждан переплачивать за услуги, которые были предоставлены ненадлежащим образом или не были предоставлены вообще.

Хочется начать с того, что официальный порядок начисления платы за коммунальные услуги содержится в Законе «О жилищно-коммунальных услугах». Его положениями установлено, что плата за сбор, вывоз, переработку и утилизацию бытовых отходов может быть как составной частью квартплаты, так и отдельным видом платежа, расчеты по которому потребитель осуществляет на основании отдельного договора.

Также частью 2 ст. 32 упомянутого Закона предусмотрено, что плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании цены (тарифа) и утвержденной в установленном порядке нормы потребления (объема предоставления услуги). Иными словами, плата за коммунальные услуги – это норма потребления, перемноженная на тариф.

Тарифы и нормы предоставления услуги по вывозу твердых и пищевых отходов утверждаются органами местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 1 Закона о коммунальных услугах).

Что касается вопроса начисления конечного размера платы за вывоз отходов, то этот вопрос не относится к компетенции органов местного самоуправления – окончательный расчет платы производится ежемесячно тем предприятием, которое предоставляет соответствующие услуги (п. 10 Типового договора о предоставлении услуг по вывозу бытовых отходов, утвержденного приложением № 1, а также п. 13 Постановления Кабинета министров Украины № 1070 от 10.12.2008 года).

Несмотря на это, встречаются случаи, когда плата за вывоз образованных в населенном пункте отходов указывается в решении местного совета или в договоре, который заключается между органом местного самоуправления и исполнителем (изготовителем) коммунальной услуги по результатам проведенного конкурса.

С одной стороны, такой подход является удачным для граждан и местных органов власти, а с другой – он не отвечает интересам предприятий, которые отказывают соответствующие услуги потребителям. В таком случае искусственно создаются дополнительные препятствия для быстрого внедрения нового размера платы за оказанные услуги, может возникнуть необходимость принятия дополнительных решений для урегулирования коллизий между различными решениями совета или потребность внесения изменений в договор на предоставление коммунального заказа на выполнение услуги по сбору, вывозу твердых, бытовых, крупногабаритных и ремонтных отходов.

Подытоживая, можно констатировать, что плата за жилищно-коммунальные услуги по вывозу бытовых отходов рассчитывается исполнителем ежемесячно, исходя из утвержденных органом местного самоуправления тарифов и норм потребления.

  • Лика:

    Вообще следить за тем, как начисляются платежи невозможно (потому что управляющие компании всегда напишут те цифры, которые им выгодны, то же самое и нанятые фирмы). Легче осуществлять контроль через ТСЖ (на Украине, как я понимаю ОСББ). Договор с мусороперерабатывающей компанией в этом случае будет заключен напрямую, без посредников, причем можно голосованием выбрать компанию с более дешевыми тарифами.

  • Гриша:

    Все же если это крупные отходы, то тут и плата будет совершенно другая. Так, что тут стоит обращаться в ЖКП, чтобы оно отдельно посчитало плату? Да и не совсем понятно на счет расчета помесячно. Что получается, что каждый месяц тариф может меняться? Да и как на счет договора, если он был составлен на 1 год?

    • Pavel Malinevskiy:

      По общему правилу, тариф утверждается органом местного самоуправления один раз на пять лет. Законодательством предусмотрена возможность его пересмотра, но для этого предприятие которое оказывает такие услуги должно провести целый комплекс мероприятий направленных на подтверждения того, что себестоимость вывоза одного метра кубического отходов значительно увеличилась (пример, выросла стоимость горюче-смазочных материалов). Что касается нормы накопления, то она также может быть пересмотрена, если будет доказано, что объем вывозимого мусора изменился.

  • Георгий:

    Скажите, а что касается вывоза мусора в частном секторе…Должен ли составляться двусторонний договор…

  • Юлия:

    Я председатель ЖСК, можно ли вывести плату за вывоз мусора из кварплаты? И на основании какого документа?

  • >