9

Кто является участником боевых действий в зоне АТО?

Здравствуйте, дорогие читатели, в рамках моих публикаций на сайте о мобилизации пришло время поговорить о том, как можно получить статус участника боевых действий в зоне АТО на востоке Украины, как выглядит указанная процедура и какие подводные камни могут ожидать солдат на этом пути.

Многие из вас уже знают о том, что Правительство Украины приняло Постановление № 413 от 20.08.2014 года, которым был урегулирован вопрос оформления статуса участника АТО.

 

Основания и процедура

В соответствии с указанным документом существует два основных требования к гражданам, которые намерены, получить указанный статус. Первое – это непосредственное участие человека в обеспечении или выполнении заданий АТО. Второе – выполнение этих действий в зоне АТО. В последнем случае перечень городов, районов и других территорий, на которых осуществлялись боевые действия, определяется антитеррористическим центром Службы безопасности Украины.

Что касается процедуры оформления статуса, то ее условно можно разделить на два варианта. К первому относятся военнообязанные, резервисты, а также работники различных военных формирований, а ко второму – лица, мобилизированые с предприятий, учреждений и организаций. В первом случае процедура получения статуса участника АТО является трехступенчатой, а во втором – двухступенчатой. Давайте рассмотрим каждую из них по отдельности. Итак…

 

Вариант первый

Первый этап начинается со сбора документов, которые подтверждают непосредственное участие бойца в обеспечении или выполнении заданий АТО. Такими документами могут быть приказы, директивы, журналы боевых действий и так далее. На их основании командир или другой непосредственный начальник должен оформить специальную справку об участии гражданина в АТО по форме №1.

Второй этап заключается в том, что командир должен направить подготовленную им документацию на рассмотрение в комиссию при профильном министерстве или другом государственном органе. Личное дело военного должно быть направлено в четко определенные строки, не позднее одного календарного месяца после прекращения выполнения заданий в зоне боевых действий украинской армии. Комиссия после изучения полученных документов может принять одно из таких решений: вернуть их для дальнейшей доработки или передать дальше, на рассмотрение межведомственной комиссии.

Третий этап, как вы уже, наверное, догадались, заключается в рассмотрении дела межведомственной комиссией при Государственной службе в делах ветеранов войны и участников АТО. Окончательное решение должно быть принято на протяжении одного календарного месяца после получения документов от комиссии низшего уровня.

 

Вариант второй

Первый этап также начинается со сбора документации, подтверждающей направление и прибытие гражданина в зону АТО и его непосредственное участие в обеспечении или выполнении боевых действий в указанных районах. При этом подтверждающие документы гражданин должен получить лично у своего командира или начальника, поскольку именно они передаются руководителю предприятия, на котором работал мобилизированный, а директор уже на основании полученных от сотрудника документов оформляет справку об участии своего работника в зоне АТО по форме №2. Строк для подачи руководителем предприятия документов для получения сотрудником необходимого статуса также составляет один календарный месяц после окончания выполнения заданий АТО.

На втором, заключительном этапе дело сотрудника фирмы напрямую передается в межведомственную комиссию, которая не позднее одного месяца должна изучить документы, при необходимости заслушать показания гражданина или других лиц, имеющих отношение к данному вопросу, и принять свое решение. После чего уведомить об этом руководителя предприятия, а также органы социальной защиты по месту жительства работника.

 

Подведение итогов

Таким образом, несмотря на то что вопрос получения статуса участника боевых действий в зоне АТО был урегулирован на законодательном уровне, в принятый нормативный документ, по моему мнению, намеренно были заложены некоторые возможности для злоупотреблений со стороны государства. В наибольшей степени меня смущают следующие моменты:

  • формирование документов и их передача на рассмотрение в комиссию осуществляется командирами и руководителями без какого-либо уведомления о прохождении данной процедуры солдат, в отношении которых подаются такие документы;
  • установлены жесткие сроки подачи документов без исчерпывающего определения того, с какого именно момента человек считается закончившим выполнять задания АТО в районах ее проведения;
  • относительно военнообязанных, резервистов и работников военных формирований вообще не определены сроки для рассмотрения комиссиями документов и передачи их дел для дальнейшего рассмотрения в межведомственную комиссию;
  • о результатах принятых комиссиями решений человек, в отношении которого рассматривался вопрос, не уведомляется.

Поэтому чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций и получить причитающиеся льготы и выплаты, нужно безотлагательно собрать необходимые документы и подать заявление на имя своего начальника, а также комиссии для присвоения статуса участника боевых действий на востоке Украины.

Читайте также: Постоянный уход и отсрочка от мобилизации.

Нажмите здесь, чтобы оставить свой комментарий 9 комментарии