Контент-маркетинг

Контент-маркетинг - это один из подвидов интернет-маркетинга, технология которого предусматривает создание и распространение полезной для потребителей информации с целью их привлечения и завоевания доверия. Речь идет о высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая способна косвенно спровоцировать интерес к предложению таким образом, чтобы со стороны посетителя было принято решение, необходимое распространителю. Ух ты, вроде не сильно закручено и все понятно!

То есть, нужно создать некий шедевр (статьи, новости, почтовые рассылки, кейсы, обзоры, иллюстрации, видео, презентации), который бы не продавал напрямую, а помогал строить долгосрочные отношения, постепенно и органично конвертируя целевую аудиторию в читателей, читателей - в покупателей, а покупателей - в тех, кто делает повторные покупки.

В контекстном понимании это что-то вроде этого: “Было проведено исследование, подтверждающее, что этот матрас избавляет от болей в позвоночнике. Он обеспечивает здоровый сон, снимает усталость и раздражительность”.

Задачи контент-маркетинга

Задачи контент-маркетинга

Сформировать позитивный образ компании или бренда

Люди не всегда внимательны к мелочам, поэтому задача контента повысить узнаваемость компании и бренда, демонстрируя преимущества и пользу для клиента, погружая его в особенности отрасли, рассказывая об уникальности продукта и методе его использования.

Повысить лояльность к продукту

Позвольте аудитории узнать историю продукта, как он производится, как появился в вашем ассортименте. Интересные факты и цифры будут весьма к стати.

Покажите экспертность

Экспертность статьи повышает доверие к компании. Постарайтесь охватить все аспекты по выбранной вами теме, чтобы посетители смогли найти развернутые ответы на все вопросы и не пришлось искать их на других площадках. Дайте все нужное в одном месте, поделитесь своим мнением, предоставьте рекомендации, резюме, выводы, познакомьте с технологиями и специалистами. Понимание того, что у вас работают профессионалы увеличивает ваши шансы. Но это при условии, что ваш товар действительно соответствует требованиям покупателей.

Получить обратную связь для коммуникации

Очень важно дать возможность пользователям оставлять свои комментарии и отзывы, в которых они будут формировать личные гипотезы по улучшению сервиса и продукта в целом, делиться интересными фактами об использовании товара. Таким образом вы сможете не только привлечь, но и удержать потенциальных потребителей, видеть что их волнует, что возможно сделать в ближайшей перспективе.

К примеру, вы реализуете туалетную бумагу. Казалось бы ничего оригинального, но человек публикует на вашем блоге личный опыт о том, как с помощью этой самой туалетной бумаги он избавляется от наледи и неприятных запахов в холодильнике. Эврика! Многих волнует этот вопрос и они заходят на страницу, чтобы перенять опыт.

Увеличить продажи

Наращивая качественный и полезный контент, формируя положительный образ бренда и свою честность с клиентами, вы увеличиваете посещаемость и продажи.

Кому в первую очередь необходим контент-маркетинг

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг не обязательно внедрять всем подряд, но без него не обойтись новым проектам и тем, у кого новые услуги или товары, в которых простому человеку сложно разобраться без помощи специалиста. При помощи контент-маркетинга можно закрыть самые актуальные вопросы (сделать выбор в пользу какой-то организации, получить информацию о лечебном средстве, юридическом действии и пр.). Особенно тщательно люди осваивают информацию о дорогих товарах, они долго изучают характеристики и свойства, рекомендации по использованию и прочие данные. Им нужна полная информация о производителе, гарантиях, способах доставки. Предоставьте им честную информацию.

Каким должен быть контент

Требования к контенту

Мы разобрали с вами что такое контент-маркетинг, какие его задачи и кому он необходим. А вот какие требования к самому контенту, знают не все.

Во - первых, он должен быть захватывающим, вызывающим интерес, таким, чтобы мимо него не прошел ни один пользователь, таким, чтобы его хотели видеть и читать. Он должен нести полезную информацию, решать задачи аудитории. Выясните самую большую их проблему и предоставьте возможность купить/заказать то, что сможет ее решить.

Во-вторых, контент должен быть качественным, уникальным и с особенным стилем. Постарайтесь раскрыть тему с другой стороны, используйте формат, который не используют ваши конкуренты, придайте ему харизмы.

В-третьих, контент должен быть эффективным и ненавязчиво содержать призыв к действию.

Чтобы начать делать контент-маркетинг необходимо:

  1. С помощью мозгового штурма продумать возможные идеи для написания текста. Наводкой для идеи может быть концепция, позаимствованная у конкурентов, а также те проблемы клиентов, которые вы с помощью своего контента поможете решить;
  2. Чтобы идеи не потерялись, внесите их в таблицу, отметив самые интересные темы и срок ее подготовки;
  3. Составьте план статьи и займитесь ее подготовкой. Писать можно самостоятельно или “отдать в добрые руки” копирайтера;
  4. Если готовите материал самостоятельно, разбивайте его на абзацы и блоки, добавьте изображения и иллюстрации.
  5. По завершению своих трудов, внимательно прочтите текст, посмотрите, легко ли он читается, понятен ли для простого обывателя и нет ли ошибок в предложениях.
  6. Разместите материал в блоге.

Вывод. Контент-маркетинг формирует доверие аудитории, обеспечивает качественный трафик, повышает конверсию и авторитет. Он приносит пользу без скрытого коммерческого намерения и ненавязчиво уничтожает “сопротивляемость” клиента.

Нужна SEO консультация?

Профессионально, качественно и быстро!