Контекстная и медийная реклама

Контекстная и медийная реклама - это вид маркетинга, который является эффективным средством для продвижения интернет-проектов, независимо от того, что у них разные задачи.

Контекстная реклама взаимодействует с пользователями, которые уже имеют представление о необходимом для них товаре или услуге и направлена на прямые продажи, а медийная имеет другие задачи. Она привлекает аудиторию, вызывает интерес, оказывает влияние на восприятие человека к продукту/бренду/компании, формирует мнение и эмоции, но тем не менее - позволяет максимально решать задачи бизнеса. Две эти программы дают потрясающий эффект, когда действуют параллельно и именно потому, что они имеют разный масштаб охвата аудитории.

Основные отличия контекстной и медийной рекламы

Цели

Контекстная реклама - это объявления, которые показываются в поисковиках в зависимости от пользовательского запроса. Она ориентирована на пользователей с уже сформированным спросом, ее видят те, кто интересуется конкретным товаром, что обеспечивает высокую конверсию.

Медийная реклама - это незаменимый элемент в маркетинговой стратегии в виде текстового объявления, графического, видео и звукового формата, которые нацелены на привлечение пользователей. Она информативней простого текста.

Главным образом медийные объявления ориентированы на холодную аудиторию и не влияют на прямые продажи, а только представляют компанию или продукт путем формирования положительного отношения к ним.

Охват аудитории

Охват аудитории

Контекстная реклама взаимодействует только с теми пользователями, которые уже готовы совершить целевое действие, она позволяет достигать результат в самые короткие сроки.

Медийная - воздействует не точечно, а работает с обширной аудиторией даже в том случае, если она еще не знакома с компанией и ее предложением. Ее задача - максимально информативно преподнести эти данные и решить маркетинговые вопросы, которые сложно решить с помощью других инструментов. Важно понимать, что это только “знакомство”, пользователи еще не готовы оформлять покупки.

Размещать ее можно на телевидении, радио, СМИ, в интернете.

Бюджет

Контекстную рекламу можно запустить с минимальных бюджетом, при этом можно платить за клик, а не за показ. Главная особенность этого формата в том, что он не имеет фиксированного прайс-листа (кто больше заплатит, того поисковик и покажет).

Сам бюджет за клики складывается из нескольких факторов и корректируются в зависимости от конкуренции в нише, правильности определения целевой аудитории, географических показателей, тематики, эффективности объявлений, время показа, подбора ключевых слов и пр. Такие гибкие настройки и корректировка ставок позволяют сокращать рекламный бюджет и самостоятельно решать, какую сумму выделить на кампанию.

Медийная реклама тоже требует инвестиций и достаточно больших, ведь на разработку качественного материала уходит много средств. Именно поэтому такие объявления показываются в местах, где присутствует разноплановая и платежеспособная аудитория. Оплата производится по разным критериям, но преимущественно - за показы.

Закупка рекламы производится автоматически по RTB-аукциону. Побеждает тот баннер, который предлагает самую высокую ставку за 1000 показов.

Особенно дорого будет стоить брендированная медийная реклама, которая относится к классу имиджевых предложений и оформляется в корпоративных цветах организации. Оплата видеорекламы осуществляется в зависимости от формата и рекламной системы.

Какой формат контекстной и медийной рекламы выбрать

формат контекстной и медийной рекламы

В форматах контекстной и медийной рекламы есть и общие черты. К примеру, баннеры есть и в том и другом варианте. В контексте они направлены на продажу, а в медийной - на лояльность и узнаваемость.

Выбор нужно делать в зависимости от поставленных бизнесом целей:

  1. Если вам нужны клиенты прямо здесь и сейчас или планируете продать товары с заданной маржинальностью - выбирайте контекст, он работает с подогретыми клиентами, готовыми к совершению целевого действия. Эта технология эффективна и для тех, кто только запустил сайт или вышел на рынок с новой продукцией;
  2. Если вы хотите запустить маркетинговые программы на перспективу, тогда идеальным решением будет медийная реклама. Она увеличит и без того хорошую клиентскую базу, а также поможет сформировать спрос на продукт/услуги, повысить узнаваемость бренда, познакомить с компанией.

Вывод. Контекстная и медийная реклама - это два разных направлений в маркетинге, которые дополняют друг друга и могут работать параллельно.

Нужна SEO консультация?

Профессионально, качественно и быстро!