Поисковый маркетинг

Интеграция поискового маркетинга в онлайн-бизнес позволит повысить видимость сайта в результатах поисковых систем. Благодаря тому, что он есть целевым, он решает и такие задачи, как расширение клиентской базы, повышение объема продаж, увеличение дохода от рекламы. И как бы вы не крутили, без него развивать и продвигать интернет-проект в современных условиях просто невозможно, в особенности если впереди вас стоят успешные конкуренты, а в затылок дышат те, кто хочет резко вырваться в первые ряды.

И так, давайте разбираться, что такое поисковый маркетинг, в чем его преимущества и можно ли с его помощью привлечь целевых покупателей и увеличить продажи.

Что такое поисковый маркетинг и какие его функции

Поисковый маркетинг (Search engine marketing) или (SEM) - это один из приемов интернет-маркетинга. Он состоит из целого ряда мероприятий, с помощью которых можно решить глобальную проблему ресурса по увеличению его посещаемости целевой аудиторией с поисковых систем. К этой технологии относятся все методы, способны увеличить эффективность кампании.

Цель поискового маркетинга - повысить видимость в поисковых системах, добиться лучших позиций по поисковым запросам и максимально эффективно генерировать лиды, потенциально заинтересованных в коммерческом предложении и покупке товара.

Search engine marketing необходим компаниям-новичкам, которые только выходят на рынок со своей продукцией или услугами, а также проектам с большим стажем для расширения клиентской базы и повышения лояльности существующих клиентов.

Эта технология хороша тем, что она позволяет при небольших затратах обеспечить отличный целевой трафик и рост продаж уже с первого дня ее внедрения. Это при условии, что вы четко сформулируете портрет целевой аудитории, определитесь с целями и разработаете выигрышную и последовательную стратегию по работе с потенциальными клиентами.

При использовании SEM практически исключаются затраты на случайных посетителей.  

Какие методы применяет поисковый маркетинг

Маркетинг в поисковых системах хорош тем, что он включает все возможные приемы, решающие задачу по увеличению посещаемости проекта целевой аудиторией, начиная от привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных источников до работ внутри самого ресурса, которые обеспечивают рост релевантности. Основными направлениями поискового маркетинга являются: SEO для получения органического трафика и контекстная реклама. Давайте рассмотрим эти две модели.

Контекстная реклама

Контекстная реклама

Контекстная реклама - это модель поискового маркетинга, при котором происходит трансляция рекламного объявления целевой аудитории, при этом со счета списывается сумма за каждый клик по ссылке и переход на целевую страницу, а не за число показов. Называют такой формат рекламы еще РРС или context advertising или contextual advertising, что в переводе означает “ плата за переход по ссылке заинтересованным пользователем”. В этом и весь принцип ее работы. Она интересна тем, что имеет быстрый старт и высокую эффективность, так как показывается сразу же после ее настройки.

Основная задача этой модели - получить клики и привлечь как можно больше трафика с помощью объявлений различного формата.

В данном случае можно использовать контекстные объявления, тексто-графические блоки, баннеры и прочие рекламные сообщения, которые используются только в интернете. Размешать их можно как на партнерских сайтах, так и на страницах выдачи Google и прочих поисковых системах, иногда - в соцсети, где можно обеспечить точные настройки ЦА и точный таргетинг.

Пример. Вы только представьте человека, который зашел по ссылке на целевую страницу, увидев баннер с домашними тапочками. Это значит, что объявление ему интересно и он готов к совершению покупки гораздо больше, чем тот, который бегло бросил взгляд на изображение.

Цена за клик будет зависеть от того, на какой позиции находится объявление, она определяется в ходе аукциона. На стоимость может повлиять сфера бизнеса, спрос на продукцию и уровень конкуренции в конкретной нише.

У предпринимателя есть возможность настроить кампанию в зависимости от своего бюджета и вносить изменения в настройки. Чаще всего для размещения используют Google Ads. Однако, к такому типу поискового маркетинга есть свои требования. Объявления должны быть качественными, оригинальными, вызывать эмоции, бросаться в глаза, содержать призыв к действию и конечно же - нацелены на ЦА. В них можно демонстрировать принцип действия товара, историю развития своей компании и все то, что привлекает и информирует клиентов. И не важно, каким вы их сделаете: смешными, трогательными, с креативным слоганом, главное, чтобы они выполняли свою задачу.

Виды контекстной рекламы

  1. Текстовый формат контекстной рекламы со ссылкой на целевые страницы сайта-рекламодателя. Эти объявления можно увидеть в списке выдачи по пользовательскому запросу (несколько первых и последних пунктов). Ее легко узнать, так как рядом с ней стоит пометка “Реклама”;
  2. Баннерная реклама, представленная в виде визуального изображения (статичные, динамичные и интерактивные баннеры). С ее помощью анонсируют запуск нового продукта/услуги, расширяют клиентскую базу, увеличивают продажи, выполняют поиск и возврат пользователей, которые уже посещали ваш ресурс.

К примеру, чтобы привести более узкую аудиторию в магазин обуви, можно использовать товар с топовой позицией. Для этого нужно сделать качественное его изображение, указать название, цену, сделать кнопку перехода на ресурс. Конечно же, необходимо еще краткое и заманчивое описание - “Болят ноги? Смените обувь” или что-то в этом роде.

  1. Видеореклама. Она представляет собой небольшой ролик, который размещают на партнерских сайтах или в других видео на YouTube.

Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация (SEO)

SEO - это один из компонентов SEM в виде набора мероприятий по внутренней и внешней оптимизации веб-ресурса, за счет которых обеспечивается полное его соответствие алгоритмам поисковых систем и поднятие позиций в результатах выдачи по определенным запросам. Ее цель - привлечь большой и качественный трафик.

Проводят поисковую оптимизацию в несколько этапов на основе выполненного аудита. Он определяет наиболее эффективные способы продвижения, выявляет слабые места и технические ошибки.

В процессе SEO оптимизации устраняются недочеты в технической части ресурса, улучшается дизайн и юзабилити, обеспечивается адаптивная версия, качественный контент и высокая скорость загрузки страниц, выполняется перелинковка, правильное использование тегов и ключевых слов. То есть, делается все, чтобы ресурсу придать те характеристики, которые высоко ценятся поисковыми системами при ранжировании.

Эффективно для бизнеса использовать не один формат поискового маркетинга, а несколько параллельно идущих моделей. Это принесет максимальное количество посетителей и хорошую прибыль.

Нужна SEO консультация?

Профессионально, качественно и быстро!

Вы получите